Подобный вопрос уже давно стоит сейчас перед многими: прогонять ли сайты по каталогам или нет? Использовать ли для этого какой-нибудь сервис вроде 1ps.ru или заказывать с одного из сео-форумов? И, конечно, какие результаты можно получить от таких прогонов? После долгого блуждания по сети мне так и не удалось дать для себя более-менее однозначный ответ на подобного рода вопросы, возможно такого ответа нет вообще. В этой статье я поделюсь своим опытом и опытом множества других людей, которые обсуждали данные вопросы на просмотренных мною форумах.

За последние два месяца я испробовал несколько видов прогонов своих новых сайтов. Полученные результаты были иногда хорошими, а иногда и плачевными. Ну обо всем по порядку.

Прогон СДЛ с помощью сервиса 1ps.ru
CДЛ с качественным и уникальным контентом. На момент начала прогона сайту было 5 месяцев, посещаемость около 50 человек в сутки, по многим низкочастотникам были первые позиции, количество страниц 28 (хорошо написанные и оптимизированные тексты, примерно по 8 000 — 11 000 тысяч символов).

Цели прогона были следующими:

  •  наращивание ссылочной массы для ТИЦ’а и PR;
  •  подъем позиций по оставшимся низкочастотникам.

Для выполнения требуемых задач я решил прогнать сайт по всем тематическим каталогам сервиса 1ps.ru. Прогон выполнил как нужно (делал собственные прогоны раньше, так что опыт в этой области есть, правда стоит сказать что занимался прогонами больше года назад): составил много заголовков, хорошее описание, ключевики и т.д. Результаты прогона оказались неутишительными — через месяц (примерно) произошло сильно падение позиций сайта по низкочастотным запросам (падение на 15-20 позиций) и частично выпали страницы из индекса Яндекса. Сайт не может восстановить посещаемость до сих пор, хотя он периодически обновляется (раз в 1-2 дня) такими же качественными статьями, как и раньше. ТИЦ и PR не сдвинулись с мертвой точки, выросло только количество обратных ссылок (их стало около 600).

Результат прогона СДЛ сайта по каталогам оказался ужасным. Из этого результата можно извлечь только одну выгоду — опыт. На мой взгляд причины могут быть следующие:

  • наращивание ссылочной массы было слишком быстрым, обратные ссылки лучше наращивать постепенно (тем более для нулевого сайта);
  • я слишком рано начал прогонять сайт, лучше дать ему отстояться хотя бы год;
  • каталоги сайтов были не очень хорошего качества (1ps похоже их редко чистит) и, возможно, именно это понизило позиции сайта в Яндексе;
  • возможно сайт имел слишком мало проиндексированных страниц в Яндексе и поэтому Яндекс счел неправильным большое количество ссылок на небольшое количество страниц.

Вывод: для СДЛ лучше не использовать прогоны по сомнительным каталогам, да и по остальным тоже, разумнее всего пользоваться раскруткой статьями, оставлением ссылок на тематических сайтах в комментариях и т.д. (об этих видах раскрутки сайта поговорим в следующих статьях). Если же вы и соберетесь прогонять сайты по каталогам, то лучше вручную «прошерстить» их на показатели ТИЦ’а, PR’а и проиндексированнности в яндексе.

Прогон одного ГС-сайта по каталогам того же 1ps.ru и другого по базе (700 каталогов) с одного из сео-форумов.

Желаемые результаты были те же: повышение ТИЦ’а, PR’а и, конечно, ускорение индексации Яндексом. Содержание обоих сайтов примерно одинаковое — по 300 уникальных страниц с текстами вроде «я пошел дверь на улица» и т.д. Результаты оказались немногим лучше, чем в предыдущем случае. Стоит только сказать, что немного ускорилась индексация — спустя месяц увеличилось количество страниц в Яндексе с 30 (примерно) до 70 (тоже примерно).

Вывод: статистика прогонов (моих собственных и прогонов множества людей, чьи посты я читал в сети) все больше и больше говорит о закате каталогов сайтов. С каждым годом результат от прогона сайта по каталогам все хуже и хуже, если вообще не оказывается вредным (я помню результаты от прогонов 8-10 лет назад, они были лучше во много раз, но это так, к слову).

Что же делать в этом случае? Как в этом случае для молодого сайта поднять позиции по низкочастотникам и нарастить начальную ссылочную массу? На мой взгляд прогоны по каталогам конечно же уходят, а на смену им приходят прогоны по качественным и редким профилям в форумах, закладках и т.д. Стоит отметить, что прогоны по публичным базам профилей могут навредить не меньше, чем плохие каталоги, потому что публичные базы обычно сильно заспамлены и часто попадают в бан Яндекса.

Прогон 5 ГС-сайтов по сотне (примерно) качественных профилей (почти все из Яндекс-каталога и с серьезными показателями ТИЦ’а и PR’а) показал хорошие результаты. Эти пять сайтов были примерно такого же содержания, как и 2 ГС-сайта в предыдущем примере. Результаты прогона следующие:

  • индексация сайта очень хорошо ускорилась и на данный момент количество страниц в индексе приближается к 75% от общего числа страниц на сайте;
  • поднялась посещаемость (хоть контент и плохой) до 10-15 человек в сутки;
  • поднятия ТИЦ’а и PR’а не последовало, но пока прошло слишком мало времени для этого.

Заключение.
Проведенные мною тесты и собранные сведения показывают, что каталоги сайтов уже потеряли свою актуальность и пользоваться ими уже нет смысла. Но если вы все же собираетесь прогнать свой сайт по каталогам, то выбирайте прогоны с форумов (заказ на каком-нибудь сео форуме), отдача от таких прогонов должна быть больше, т.к. каталоги в чьей-то личной базе обычно заспамлены меньше, чем каталоги сервисов вроде 1ps. Какие результаты ждать от прогонов по каталогам? В лучшем случае повышение скорости индексации, рост PR’a до 1 (это уже скорее всего максимум) и ТИЦ’а до 10-20, при соблюдении всех рекомендаций выше. В худшем случае будет понижение позиций по запросам, и падение ТИЦ’a и PR’а. В общем, несколько раз подумайте прежде чем делать прогон по каталогам.

Добавить комментарий